КАРТИНЫ ПЕЙЗАЖИ
купить картину маслом пейзаж, Москва

Картина художника Сергея Чаплыгина: летний пейзаж с розовыми цветами иван-чая в поле. Купить пейзаж маслом с цветами.
Иван-чай
50 х 60 см, холст, масло, 2014
продается
ЧАПЛЫГИН СЕРГЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ
художник-живописец

ПРОДАЖА КАРТИН В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА
(станковая живопись)
Телефон: 8-916-092-44-74 (Москва)
e-mail: chaplygin-s@yandex.ru

В этой статье я делюсь своими личными впечатлениями об особенностях работы над картиной пейзажем в живописи
в разное время года. Пейзажи, которые готовы к продаже, размещены на странице
купить картину.

главная осенний пейзаж
летний пейзаж
зимний пейзаж
весенний пейзаж
купить картину

Весна

Весенний пейзаж в живописи отличается от картин, написанных в другие времена года, колоритом. Весной нет зелени, нет золота осени, нет цветового многообразия и декоративности. Наоборот, в природе весной есть утонченные сгармонированные оттенки земляных красок. Работая со сближенными тонами, художнику здесь намного сложнее, чем в летнем пейзаже, передать свето-воздушную среду и пространство. Преимущество весеннего пейзажа перед пленэрными картинами, написанные в другие времена года, в том, что появляется больше открытого пространства, в то время как летом и осенью в центральной части России листва скрывает дали, перелески, холмы. Весной у художника появляется возможность через группу деревьев показывать пространство заднего плана вплоть до линии горизонта - весь рельеф местности и строения очень хорошо просматриваются. Такой возможности художник лишен летом, если он пишет эту же самую группу деревьев, находящихся на переднем или среднем плане пейзажа. Весной очень много воды, ручьев, луж, которые зеркально отражают солнечный свет, деревья, строения, таким образом, ещё более усиливая колористическое звучание пейзажа и добавляя в картину мажорного настроения.
Весенний пейзаж маслом: отражения стволов деревьев в воде.


"Весна"
60 х 90 см
холст, масло, 2005 г.
весенний пейзаж
Частное собрание

Летний пейзаж: почему не все художники любят лето?

Летний пейзаж особенно интересен художнику своими восходами и закатами солнца. Именно утренние и вечерние часы выбирают летом для написания этюдов и картин настоящие живописцы. Только утром и вечером палитра красок, используемых художником, усложняется и обогащается разнообразными яркими и одновременно мягкими цветовыми оттенками. Колорит картины становится насыщенным, сочным. Большие пятна теплых тонов - оранжевых, красноватых, охристых, благодаря освещению низко расположенного над горизонтом солнца, противостоят таким же плотным насыщенным и холодным по цвету теням. Что нельзя сказать о полдне, когда солнце находится в зените. Яркая зеленая краска, хотя и она должна быть сложного замеса, окружает все вокруг. Только холодные рефлексы и такие же холодные по цвету короткие тени, разбивают это, в принципе, монотонное однообразие. Прежде всего, я говорю о летнем пейзаже средней полосы России, а не о южном или горном пейзаже. Там палитра красок значительно отличается от вышеупомянутых пейзажей. Не все художники любят писать летние пейзажи. К примеру, великий русский художник-пейзажист начала 20 века С. Ю. Жуковский не любил работать летом и не скрывал это. Для него самыми плодотворными и эмоционально захватывающими были осень, зима, весна. Он находил эти времена года самыми подходящими для творчества. Лишь только обилие и разнообразие растущих цветов украшает летний пейзаж. Но живопись натюрморта - это уже другая тема.
Летний пейзаж русской природы с прудами и камышами.


Лето
26 х 33 см, картон, масло, 2010 г.
Частное собрание

Осенний пейзаж

Осень для живописца - самая благодатная пора. Вот где раздолье для художника выплеснуть все свои эмоции и цветовые пристрастия. Палитра цветов настолько ярка и многообразна, что иногда приходится себя сдерживать, чтобы не сбиться с цветовой гармонии, не пересластить цветом (красками). Это только на первый взгляд кажется - бери красные, желтые, оранжевые краски, бросай на холст и будет осенний пейзаж. Обманчивое мнение. Всякий профессиональный живописец знает, что эти цвета имеют множество оттенков. Их нужно подбирать друг к другу, постоянно сравнивая цвет на натуре и на палитре, холсте. внимательно всматриваясь в охристые, желтые, оранжевые, красные цвета, надо всегда помнить, что проходя через воздушную среду на значительном расстоянии. к примеру, средний и задний планы в осеннем пейзаже значительно изменяются в цвете. Поэтому первая и большая ошибка начинающих художников - не учитывать этого момента. Осенью в солнечный день особенно сильно проявляются контрасты ярко-голубого неба, желто-оранжевой листвы. остатков зеленой травы. Все дополнительные цвета звучат и взаимодействуют заметнее и более четко. Задача художника увидеть всё это количество цвета и сгармонировать, чтобы прозвучала одна стройная мелодия осени. И эта мелодия не будет похожа ни на какую другую мелодию. У каждого живописца она будет своя. Зрителю остается только настроиться на эту волну прекрасной мажорной музыки и радоваться.
Яркий осенний пейзаж маслом: церковь, деревья, вода, голубое небо.


Южный ветер
24 х 18 см, 2010 г.
осенний пейзаж маслом на холсте
картина не продается

Зимний пейзаж

Самое сложное для художника в физическом плане - это писать зимний пейзаж. Здесь нужна решительность и очень сильное желание. Однако, завораживающая красота написанной картины с зимним пейзажем окупает все лишения и затраты творческого процесса художника. Я очень люблю писать зиму. Прекрасно понимая, что для живописца работать над зимним пейзажем - наисложнейшая задача, мне, тем не менее, нравится изображать, сравнивать тончайшие сочетания красок. Особенно характерны эти цветовые нюансы в серый пасмурный день. Другое дело, когда выглядывает солнце, или, тем более, стоит ясная солнечная погода. Зимний пейзаж совершенно преобразуется. Появляются цветовые контрасты ярко-голубого неба в противоположность освещенным теплым солнечным светом деревьям, постройкам. Цветовая палитра становится значительно богаче. Увеличивается количество цветовых контрастов и цветовых оттенков. Белый снег уже не белый, а значительно сложнее по цвету. Солнечный свет, отражаясь от снега, рефлексами рассыпается по всему пространству пейзажа. Природа буквально купается в цветовом многообразии.

Художник Сергей Чаплыгин, г. Москва. Декабрь 2011 г.
Зима: картина пейзаж с березами.


Зима
60 х 80 см, 2003 г.
зимний пейзаж маслом на холсте
Частное собрание

Картина: детский портрет.
ПОРТРЕТЫ, КАРТИНЫ НА ЗАКАЗ

УРОКИ ЖИВОПИСИ И РИСУНКА

ГДЕ МОЖНО КУПИТЬ КАРТИНУ? Картины художника - пейзажи России. Тема пейзажа в современном российском искусстве. Архитектурный пейзаж (живопись)
Все статьи, размещенные на сайте www.valeurs.su, написаны специально для этого сайта и являются его собственностью.
Копирование материалов сайта не разрешается.